Вертолет Sikorsky CH-54, описание
Вертолет Sikorsky CH-54
Первый вертолет - подъемный кран Сикорского, S-60, был исследовательским транспортным средством, разработанным и построенным на деньги американского флота и компании. Работа над проектом началась в мае 1958. Суть проекта: фюзеляж - рама, под которым транспортируется полезный груз.
Чтобы ускорить разработку и минимизировать фактические летные испытания, на S-60 установили уже проверенную силовую установку, ротор и систему передачи от вертолета S-56.
Двигатели Pratt & Whitney R-2800 по 2100 л. с. Каждый, позволяли транспортировать 5443-килограммовый полезный груз.
S-60, зарегистрированный N807, сначала летел 25 марта 1959 и был продемонстрирован экстенсивно, пока он не был потерян во время испытательного полета в апреле 1961.
После испытаний оригинального опытного образца, армия США разместила предсерийный заказ в июне 1963 на шесть S-64A's с военным обозначением CH-54A. Пять из них были поставлены в 478 Авиационную компанию, которая поддерживающей 1-ое Подразделение Мотострелковой армии США во Вьетнаме.
Вертолеты S-64A/CH-54A могут перевозить грузовики, контейнеры, модуль полевого госпиталя, 67 десантников или 10382 кг груза. CH-54A во Вьетнаме успешно перевез на практике 87 военнослужащих.
Для гражданских целей был разработан S-64B/CH-54B, с тремя турбинами, способный перевозить 16329 килограмм полезного груза.
Первые CH-54 поступили во Вьетнам в 1965 году, вертолет завоевал популярность как летающий подъемный кран. Он мог перевозить грузы больше обычного размера - артиллерийские орудия, бронированные машины и даже поврежденные самолеты.
Первый вертолет - подъемный кран Сикорского, S-60, был исследовательским транспортным средством, разработанным и построенным на деньги американского флота и компании. Работа над проектом началась в мае 1958. Суть проекта: фюзеляж - рама, под которым транспортируется полезный груз.
Чтобы ускорить разработку и минимизировать фактические летные испытания, на S-60 установили уже проверенную силовую установку, ротор и систему передачи от вертолета S-56.
Двигатели Pratt & Whitney R-2800 по 2100 л. с. Каждый, позволяли транспортировать 5443-килограммовый полезный груз.
S-60, зарегистрированный N807, сначала летел 25 марта 1959 и был продемонстрирован экстенсивно, пока он не был потерян во время испытательного полета в апреле 1961.
После испытаний оригинального опытного образца, армия США разместила предсерийный заказ в июне 1963 на шесть S-64A's с военным обозначением CH-54A. Пять из них были поставлены в 478 Авиационную компанию, которая поддерживающей 1-ое Подразделение Мотострелковой армии США во Вьетнаме.
Вертолеты S-64A/CH-54A могут перевозить грузовики, контейнеры, модуль полевого госпиталя, 67 десантников или 10382 кг груза. CH-54A во Вьетнаме успешно перевез на практике 87 военнослужащих.
Для гражданских целей был разработан S-64B/CH-54B, с тремя турбинами, способный перевозить 16329 килограмм полезного груза.
Первые CH-54 поступили во Вьетнам в 1965 году, вертолет завоевал популярность как летающий подъемный кран. Он мог перевозить грузы больше обычного размера - артиллерийские орудия, бронированные машины и даже поврежденные самолеты.
Технические характеристики вертолета Sikorsky CH-54:
Наименование | Показатель |
Экипаж |
3 человека |
Вес пустого |
8 980 кг |
Полезная нагрузка |
9 000 кг |
Длинна |
26,97 м |
Высота |
7,75 м |
Вес пустого |
8 980 кг |
Максимальный взлетный вес |
21 000 кг |
Двигатель | 2× ГТД Pratt & Whitney T73-P-700 мощностью 4 800 л. с. (3 580 kW) каждый |
Максимальная скорость |
240 км/час |
Крейсерская скорость |
185 км/час |
Дальность полета |
370 км |
Практический потолок |
5 600 м |
Скорость набора высоты |
6,75 м/сек |