22-02-2012, 16:35, Комментариев: 0, Просмотров: 0, Категория Космос

При помощи Хаббла найдена планета с атмосферой из водяного пара

Новое наблюдение, сделанное учеными Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (CFA) при помощи телескопа Хаббл, позволило им выделить новый класс планет, которые в большей части своей массы состоят из воды. Они окутаны толстым слоем атмосферы из водяного пара, по размерам своим они больше, чем Земля, но меньше, чем Уран.

Изучение планеты GJ1214b, находящейся в созвездии Змееносца на расстоянии всего 40 световых лет от Земли, позволили Zachory Berta с коллегами утверждать, что она не похожа ни на одну ныне известных планет. Впервые ее обнаружили ученые, участвующие в наземном проекте MEarth под руководством Дэвида Шарбонно из CFA, затем в 2010 году Джейкоб Бин с коллегами объявили о своих исследованиях атмосферы этой планеты с целью подтвердить ее состав из воды. Однако полученные сведения не содержали достаточно доказательств.

Берта с соавторами воспользовалась Camera 3 (WFC3) Хаббла для изучения планеты в тот момент, когда планета перемещалась перед своей звездой. Свет звезды во время этого транзита фильтруется через атмосферу планеты, давая ключ к смеси газов. Данные Хаббла подтвердили наличие у GJ1214b плотной атмосферы из водяного пара. Информация об исследованиях появилась на сайте Хаббла (hubblesite), а результаты исследования приняты к публикации в Astrophysical Journal и доступны в Интернете.

Найдена планета, пригодная