Обнародованы требования к интернет-СМИ по возрастной маркировке
Начиная с первого сентября текущего года все телеканалы, печатные и интернет СМИ должны в обязательном порядке маркировать выпускаемую ими продукцию, которая не предназначается для просмотра детьми того или иного возраста. Соответствующие требования включены в закон №436-ФЗ «О защите детей от информации, которая причиняет вред их здоровью и развитию».
Федеральная служба по надзору в области информационных технологий, связи и массовых коммуникаций обнародовала во вторник требования к маркировке материалов по возрастным признакам, которые должны соблюдаться всеми СМИ, в том числе и сетевыми, и если онлайн-СМИ в этом отношении сложностей нет почти никаких, то печатным изданиям понадобятся , чтобы нанести информационные знаки на уже вышедший тираж.
В частности, в них указывается, что знак информационной продукции должен находиться в верхней части главной страницы, и по размеру должен быть не менее 75-ти процентов от заголовка второго уровня, или же не менее размера шрифта основного текста с использованием полужирного начертания, или же не менее 20-ти процентов от размера основной колонки. По цвету знак информационной продукции должен быть либо контрастным, либо соответствующим цвету заголовка.
При этом новостная лента, комментарии сообщения не маркируются знаком информационной продукции.
Законом предусматриваются несколько степеней ограничения - «6+», «12+», «16+» и «18+».