Заказных обзоров и веб-рейтингов становится все больше
Специалисты компании Gartner прогнозируют существенное увеличение количества платных обзоров и веб-рейтингов, которые публикуются на различных социальных медиаресурсах.
На данный момент свыше половины мировой аудитории сети Интернет используют различные социальные сервисы и сайты, социальные сети. Это приводит к неконтролируемому росту суммарного количества заказных публикаций, которые содержат необъективную, а еще чаще фальсифицированную информацию о тех или иных товарах или услугах, их качестве и условиях приобретения. Разумеется, здесь нужно очень четко различать ресурсы, на которых появляется информация – если крупный специализированный портал, вроде icoupons/ предлагает скидки на одежду yoox на странице , то речь идет о действительно выгодных условиях и качественной одежде, а если в социальной сети некто предлагает приобрести некий подозрительный товар на сайте, существующем пару дней – то от этого лучше воздержаться.
В США и вовсе с этим явлением решено было бороться всеми силами – в 2009-ом году американская Федеральная торговая комиссия пришла к решению о соответствующем преследовании за публикацию положительных обзоров за деньги, без указания того, что обзор является заказным, что вводит покупателя в заблуждение.
Аналитики уверены, что уже в течение двух самых ближайших лет несколько компаний из перечня Fortune 500 могут столкнуться с серьезными проблемами из-за фильсификации данных о продуктах, и речь здесь идет не о публичной критике, а о крупных денежных штрафах.