Стеклянный лабиринт
Простые парни конца 70-х: энергия рвется наружу, руки дела просят. Нет, от работы на токарном станочке в ПТУ кайф не тот. Хочется чего-то понеобычней, позабористей. И тут никогда не знаешь, из какого клапана пар рванется. Готовность к поступку может обернуться подвигом, а может - и преступлением.
[desc]У Сашки Лукашова (друзья Лукашом кличут) все вроде бы о'кей. Предки в загранкомандировке, шмотки поставляют модные[/desc], деньжат подбрасывают. А здесь Сашу бабуля опекает. Но с ней этот "супермен", "душа компании" не очень считается. Даже не краснеет и не извиняется, когда из его комнаты на глаза бабусе полуголая девица появляется...
Нет, вообще-то Лукаш парень отличный, за себя постоять умеет и да слабого заступается, несправедливости не терпит органически. Но гражданский пыл поугас. Песенным лозунгам вроде „молодым везде у нас дорога", не верит ни на грош. Да и цели для себя особенной не видит.
Вряд ли Лукаш даже может сказать, кого любит. Но вот кого Саня не выносит, так это "Алхимика" - есть во дворе у него такой бывший зек Алфимов, когда-то хулиган и гроза округи, а сейчас — просто подонок, к которому вся нечисть так и липнет. Он на Лукашонка давно зуб имеет — за то, что тот слишком независим.
А тут и случай поквитаться представился. Напортачил Сашка с приятелями, крепко напортачил. Выпили пацаны и, как водится, на подвиги потянуло. Занес их черт в зоопарк. Повеселиться хотели, подурачиться. А дело-то в результате гадкое сотворили.
Не столько Лукашу страшна ответственность (он даже взялся ответить, в случае чего, один за всю компанию), сколько то унизительно, что судьба его оказалась в грязных руках Алфимова, Тот знает, кто "дело" натворил в зоопарке, и теперь в его власти — карать или миловать своего недруга.
"Простые парни" - так называлась пьеса Е. Григорьева, по которой режиссер М. Осепьян поставил в 60-е годы фильм "Три дня Виктора Чернышёва", ставший одним из событий своего времени. Это была жестокая, честная картина, заговорившая о таком, о чем экран до этого помалкивал — о расслоении общества, о коррозии идеалов... С тех пор Осепьян - не по своей воле - молчал, особенно после того, как прикрыли его "Иванов катер". Снимал кое-что, правда. Но не так. И не про это. А вот теперь — вновь о молодых.
Но если "Виктор Чернышев" был притягателен своей атмосферой недоговоренности, намека, то здесь режиссер решил расставить жирные точки над всеми "i". И проиллюстрировать все причины болезни молодого поколения, как об этом пишут в нравоучительных статьях. Проступает конструкция, швы... А задумка была неплохая.