Boeing B-52 Stratofortress
Boeing B-52 Stratofortress
Boeing B-52 Stratofortress и сегодня стоит на вооружении ВВС США, спустя почти шестьдесят лет после его первого испытательного полета. Этот самолет является одним из самых универсальных и успешных самолетов когда-либо созданных.
B-52 Изначально задумывался как замена самолету Convair B-36.
Сегодня он до сих пор летает и пргнозируется, что он будет использоваться до 2040.
Есть поговорка, которая пользуется популярностью среди экипажей: "Последний пилот B-52 еще не родился!"
Необходимость создания межконтинентального тяжелого бомбардировщика восходит к трагическим дням Второй мировой войны, когда было опасение, что Англия может быть оккупирована и базы на ее территории для продолжения трансатлантического войны против Гитлера были бы утрачены.
В 1948 году был создан Convair B-36, который был возможным ответом на эти требование и ухудшение отношений с Советским Союзом.
B-36 был принят на вооружение, однако появление реактивных истребителей - уже диктовали свои требования к возможностям самолета.
В начале 1946 года, были озвучены требования для создания трансконтинентального бомбардировщика, он должен был иметь возможность пролететь 12 000 – 13 000 км без дозаправки, способен нести 4 500 бомбовой нагрузки и скорость 720 км/час
Ввиду того, Boeing заработал внушительную репутацию успешными проектами самолетов B-17 и B-29, разработку стратегического бомбардировщика поручили именно этой компании.
Компания уже разрабатывала бомбардировщик В-47, но он был меньшего размера и его ТТХ не удовлетворяли требованиям.
Проект, с которым Boeing получил этот новый контракт, был обычным, по существу, B-29 масштабируется до размеров B-36 с прямыми крыльями и шестью турбовинтовыми двигателями.
Затем несколько событий изменило ход реализации проекта.
Компания, ответственная за двигатель, предназначенный для самолетов, столкнулась с трудностями финансирования, в результате чего программа остановилась.
Одновременно с этим, Пратт энд Уитни компания сделала неожиданный прогресс в разработке нового реактивного двигателя J-57, с тягой в 4500 кг – это было значительным шагом вперед.
B-52 был принят в окончательном варианте, благодаря хорошим данным B-47 - среднего бомбардировщика.
В бомбардировщике B-47 были применены такие инновации как:
реактивный двигатель
стреловидное крыло
Летные испытания И-47 превзошли все ожидания. Учитывая успех с B-47, был изменен и проект B-52.