Картинг что нужно знать новичку
Картинг – увлекательное и динамичное развлечение, отличный шанс зарядиться энергией и получить адреналин. Многие любят большие скорости на дороге, но не все себе это позволяют, так как соблюдают закон. А на картодроме гонять не воспрещается, а наоборот – это одно из правил. Начать заниматься спортом можно в любом возрасте. Кто-то сам решается пойти на картодром, другим приходится дарить подарочный сертификат на картинг и осуществить мечту близкого человека. На самом деле, это уникальный подарок запомнится на всю жизнь.
Но нужно понимать, что езда на карте кардинально отличается от управления автомобилем. Расскажем основные правила, чтобы вы не совершали типичных ошибок для новичка.
Об особенностях управления картом
В управлении этой техникой есть свои нюансы:
- Агрегат весит немного и является маневренным, медленное управление в этом случае – не лучшее решение.
- В конструкции нет амортизаторов, поэтому водителя изрядно трясёт во время гонок по трассе.
- Аппарат чутко реагирует на команду тормоз. Нажимая педаль, можно уйти в дрифт, осуществлять крутые маневры. Но также легко можно потерять управление.
- За рулём будут абсолютно другие ощущения скорости, поворотов, чувства дороги. Это не обычное авто.
- У карта отличная реакция даже на слабый поворот руля.
- Чаще всего используется педаль газа, тормоз – в редких случаях.
- Уверенность новичкам даёт одна особенность: невероятное сцепление колёс с дорожным покрытием.
Пилот за рулём выкладывается физически, прикладывает немало усилий.
Что нужно знать новичку
При первом посещении картодрома, необходимо знать несколько правил:
- Не спешить, сначала изучите повороты трека, возможные неровности трассы и т. д. Обратите внимание на езду опытных пилотов.
- Правильный выбор снаряжения. Комбинезон, обувь и шлем должны подходить по размеру, не сковывать движений. Это не только вопрос комфорта гонщика, но и соблюдение безопасности.
- Особенности использования тормоза. Газ держат до последнего момента перед торможением, а на педаль тормоза нажимают резко (почти до блокировки колёс). При торможении руль следует поворачивать в ту сторону, куда направляете агрегат.
- Выбор оптимальной траектории, это можно понять, понаблюдав за опытными пилотами.
Это основные правила, но важно понимать: какие ошибки не допустимы на картодроме. Не нужно пугаться и уступать дорогу более скоростным пилотам. Самые типичные нарушения: неверное положение рук на руле и расслабление хватки, преждевременный вход в повороты, слабое торможение, использование ограниченной ширины трассы, резкий поворот руля, обзор трека только перед собой.