Академик

5-10-2023, 00:06, Комментариев: 0, Просмотров: 148, Категория Информация


Современное мостостроение: технология возведения опор мостов под водой


В процессе строительства дорог один из самых сложных этапов – преодоление водных преград. Реки, озера – преодолевать их строителям приходится постоянно, при этом мосты становятся нужны не только для автомобилей и железнодорожного транспорта. Магистральные трубопроводы, доставляющие полезные ископаемые из отдаленных районов страны, также требуют наведения мостов.

На этапе планирования будущего сооружения проектировщики выбирают наиболее удобное для строительства место, на берегах могут создаваться искусственные насыпи, прокладываются подъездные пути.

Наиболее сложная задача в мостостроении – разумеется, установка опор-«быков» непосредственно в русле реки. В качестве надежного основания применяются сваи больших диаметров, причем во многих случаях сваи под опоры формируются строителями непосредственно на месте, например, с помощью буронабивных технологий.

Главное предварительное мероприятие – разумеется, «осушение» будущей стройплощадки. В ряде случаев водный поток можно на время «перевести» в искусственное русло. Также для создания «сухой зоны» используется вспомогательное сооружение, называемое «Коффердам».

«Коффердам» в переводе с голландского – «сундук». Этот «сундук» может быть доставлен на место стройки в готовом виде на специальном судне, также коффердам может монтироваться по частям. После установки его на дно из внутренней части «сундука» полностью откачивается вода – и рабочее место мостостроителей готово.

Для создания надежного свайного основания часто задействуются различные варианты буронабивных технологий. Заключается данная технология в следующем.

Первый шаг – бурение лидерной скважины на месте будущей сваи. Для защиты стенок скважины от осыпания грунта в лидерные скважины устанавливают стальные обсадные трубы, которые выполнят защитную функцию. Второй шаг – установка внутри скважины металлического каркаса, который послужит «скелетом» будущей свайной опоры. Наконец, шаг третий – заполнение скважины бетонной смесью с ее постепенным уплотнением, «набивкой». После полного застывания бетонной смеси обсадная труба-кожух может извлекаться на поверхность, в ряде случаев она так и остается в грунте.

Методы компьютерного моделирования позволяют заранее рассчитывать нагрузку, которую выдержит будущая свая, а современные технологии позволяют формировать сваи под мостовые опоры с точно заданными длиной, диаметром и другими геометрическими параметрами.

Основные достоинства использования буронабивных технологий строительстве мостовых опор:

- Максимальное использование несущих способности свай.

- Бурение скважин, монтаж арматуры и набивка бетонной смесью производится в короткие сроки, что важно всегда, а в процессе строительства мостов важно вдвойне.

- Буронабивные технологии отлично показывают себя на подвижных и насыщенных влагой грунтах. Именно с такими грунтами мостостроители по понятным причинам сталкиваются чаще всего.

- На каждом шаге выполняемых работ доступен постоянный объективный мониторинг качества.

- Безопасность производимых работ.

Также два важных преимущества буронабивных свай – создавать их можно на участках со сложным, «неправильным» рельефом местности и в самых непростых климатических условиях: очевидно, что чаще всего в подобных условиях трудятся именно мостостроители

Надежность, скорость возведения, гарантированно долгий срок работы – вот факторы, которые в совокупности делают фундаменты на основе буронабивных свай всё более востребованными в современном мостостроении.


Похожие статьи:

Поговорим о нюансах

Carraro Group –лидер в

Фундамент на сваях: плюсы,

Комментарии