Самолёт Ан-124 «Руслан»: описание и ТТХ
Самолёт Ан-124 «Руслан»
АН-124 Руслан (по классификации НАТО Condor) разработан в АНТК, в Киеве, Украина. Он производился государственным авиационным заводом Авиант в городе Киев, и заводом Авиастар, Ульяновск, Россия.
Руслан предназначен для доставки и десантирования тяжелых и крупногабаритных грузов на дальние расстояния, в том числе машин, оборудования и личного состава войск. Разработка Ан-124 началось в 1979 году. Свой первый полет Ан-124 совершил в декабре 1982 года, принят в эксплуатацию в январе 1986 года.
Самолет был впервые представлен на Парижском авиасалоне в 1985 году. Он получил гражданский сертификат в 1992 году. Согласно реестру самолетов Ан, на 2013 год построено 55 единиц данного самолета.
В Российской армии по различным данным эксплуатируется 25 самолетов Ан-124.
Кампания "Волга-Днепр” (Россия) имеет десять самолетов Ан-124. Компания "Полет” (Россия) эксплуатируется восемь Ан-124.
В 2004 году на государственном авиационном заводе Авиант в Киеве собран Ан-124-100 из частей, имевшихся на складе, он был продан в Объединенные Арабские Эмираты в 2004 году.
В сентябре 2004 года правительство России и Украины объявило, что серийное производство Ан-124 будет запущено вновь.
Согласно ранее озвученным заявлениям должно быть выпущено 80 самолетов Ан-124-100М Авиастаром и Авиантом в период между 2007 и 2020 годами.
Ан-124 оснащен относительно толстым (12%) стреловидными сверхкритичным крылом, которое дает высокую аэродинамическую эффективность и, следовательно, большую дальность полета.
Шасси и погрузочное оборудование обеспечивает самодостаточную эксплуатацию самолета на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах.
Бортовое погрузочно-разгрузочное оборудование позволяет загружать и выгружать самолет без помощи наземных средств.
Два грузовых люка (спереди и сзади) являются отличительной конструктивной особенностью самолета. Носовая часть фюзеляжа откидывается вверх, чтобы открыть передний грузовой люк, имеется грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа.
Комплекс бортового оборудования обеспечивает возможность выполнять полеты днем и ночью, по правилам визуальных полетов и правилам полетов по приборам (ПВП и ППП), согласно погодных условий.
На борту самолета функционируют 34 компьютера, объединенных в четыре основные системы: навигации, автоматического пилотирования, дистанционного управления и контроля.
Интегрированный пилотажно-прицельно-навигационная система включает в себя:
автономные системы навигации, систему определения высоты и скорости, систему боевого управления полетами, систему ближней радионавигации и систему посадки, система глобального позиционирования, автоматический радиокомпас, радар наземного наблюдения, а так же другое оборудование. Кроме того установлена система предупреждения опасного сближения (TCAS 2000), предупреждения о сближении с землей и система спутниковой связи.
Он может эксплуатироваться при температуре 60 ° C ниже нуля, и 45 ° С выше нуля.
В настоящее время он используется для перевозки коммерческих грузов по всему миру, в Российской армии, а так же в интересах НАТО по соответствующим соглашениям.
В июле и августе 2013 года появилась информация о том, что самолет начал производится на заводе в Ульяновске.
Согласно Государственной программе вооружений России, первые самолеты Ан-124 (глубоко модернизированные) должны быть переданы заказчику уже в 2016 году, а до 2020 года их будет поставлено не менее 10. Но данных о том, что они заложены в производство на октябрь 2013 нет.
Технические характеристики транспортного самолета Ан-124:
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | ОКБ им. О.К.Антонова | |
Обозначение | Ан-124 «Руслан» | |
Кодовое обозначение NATO | Condor (Кондор) | |
Тип | тяжелый военно-транспортный самолет | |
Первый полет | 21 декабря 1982 г. | |
Принят на вооружение | январь 1987 г. | |
Экипаж, чел | 6 (7) | |
Максимальное число мест, чел | 88 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 69,1 | |
Размах крыла, м | 73,3 | |
Площадь крыла, м2 | 628,5 | |
Стреловидность крыла по передней кромке | 35-32° | |
Высота, м | 21,08 | |
Габариты грузовой кабины, м | 4.4 x 6.4 x 36.5 | |
Длина грузовой кабины с рампами, м | 43,7 | |
Объем салона, м3 | 1027,8 | |
Масса взлетная максимальная, кг | 392000 (405) | |
Максимальная снаряженного, кг | 325 000 | |
Масса пустого самолета, кг | 180000 | |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 150000 | |
Запас топлива, л | 230000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Тип двигателя | ТРДД Д-18Т | |
Мощность двигателя, кгс (кН) | 4х 23400 (229,75) | |
Летные данные | ||
Скорость полета, км/ч | крейсерская | 800 |
максимальная | 865 | |
Крейсерская высота полета, м | 10000 | |
Потолок, м | 12100 | |
Дальность полета, км | максимальная | 16090 |
с грузом 120 т | 5000 | |
Длина разбега при взлетной массе, м | нормальной | 2520 |
максимальной | 3000 | |
Длина пробега при максимальной посадочной массе, м | 900 | |
Потребная длина ВПП, м. | 3000 |