Hughes XH-17, описание
Хьюз XH-17 (Hughes XH-17)
В 1949 году компания Hughes Aircraft получила контракт на разработку вертолета, способного поднимать тяжелые грузы.
Гигантский несущий винт подразумевал большую грузоподъемность, конструктивно было все выполнено, как фюзеляж, стоящий на четырех широко расположенных по бокам шасси.
Полезный груз должен был располагаться при транспортировке под днищем фюзеляжа межу четырьмя стойками колес.
Теоретически вертолет мог транспортировать танки, но расчеты показывали, что он был способен перевозить массивные грузы всего на 64 км, что не соответствовало тактическим требованиям армии США
Фюзеляж был конструктивно достаточно простым, поскольку основной груз должен был транспортироваться под ним. Но главной особенностью является конструктивное решение силовой установки.
Два турбореактивных двигателя нагнетали воздух и через систему подачи они направлялись в полые лопасти винта. На концах винта стояли сопла, через них выходил сжатый воздух, тем самым создавая реактивную тягу и двигая лопасть вперед.
Мощности двигателя хватало для раскрутки винта со скоростью 88 оборотов в минуту, за счет его огромных размеров он создавал достаточную подъемную силу.
В 1949 году компания Hughes Aircraft получила контракт на разработку вертолета, способного поднимать тяжелые грузы.
Гигантский несущий винт подразумевал большую грузоподъемность, конструктивно было все выполнено, как фюзеляж, стоящий на четырех широко расположенных по бокам шасси.
Полезный груз должен был располагаться при транспортировке под днищем фюзеляжа межу четырьмя стойками колес.
Теоретически вертолет мог транспортировать танки, но расчеты показывали, что он был способен перевозить массивные грузы всего на 64 км, что не соответствовало тактическим требованиям армии США
Фюзеляж был конструктивно достаточно простым, поскольку основной груз должен был транспортироваться под ним. Но главной особенностью является конструктивное решение силовой установки.
Два турбореактивных двигателя нагнетали воздух и через систему подачи они направлялись в полые лопасти винта. На концах винта стояли сопла, через них выходил сжатый воздух, тем самым создавая реактивную тягу и двигая лопасть вперед.
Мощности двигателя хватало для раскрутки винта со скоростью 88 оборотов в минуту, за счет его огромных размеров он создавал достаточную подъемную силу.
Технические характеристики вертолета Hughes XH-17:
Наименование параметра |
Показатель |
Экипаж |
3 человека |
Длинна |
16,25 метров |
Диаметр ротора |
39,62 метра |
Высота |
9,17 метров |
Пустой вес |
12956 кг |
Взлетный вес |
14184 кг |
Полезная нагрузка |
4665 кг |
Максимальная взлетная масса |
19731 кг |
Двигатели | 2 турбореактивных двигателя General Electric J35 |
Максимальная скорость |
145 км/час |
Радиус полета |
64 км |
Практический потолок |
3995 метров |
Скорость набора высоты |
8,4 м/сек |