Эффективный подход к менеджменту на предприятии
Даже небольшой организации при ведении хозяйственной деятельности требуется одновременно обслуживать множество бизнес-процессов. Для этого необходимы трудовые и денежные ресурсы. В среднем, не более 50% задач, решаемых на предприятии ежедневно, связаны с выполением профильных функций. Больше половины — вспомогательные бизнес-процессы. К примеру, если организация занимается продажами, ей обязательно требуется персонал. И возникающие при этом заботы кадрового делопроизводства не имеют отношения к основной деятельности.
Решение второстепенных задач связано с затратами денежных, временных, трудовых и технологических ресурсов, которые могут использоваться для выполнения приоритетных функций. Поэтому опытные руководители привлекают к партнерству надежных подрядчиков. Они передают им в управление непрофильные бизнес-процессы и освобождаются от лишних забот. Это позволяет максимально сконцентрироваться на ведении основной деятельности, повышая ее продуктивность и доходность.
Какие бизнес-процессы передаются в управление
На внешний менеджмент делегируются различные задачи. Как правило, они являются непрофильными для компании:
- производство полного цикла или отдельные этапы обработки сырья, полуфабрикатов;
- логистическая и складская деятельность;
- клининговое обслуживание предприятия;
- обеспечение безопасности на складах, в торговых залах;
- маркетинговая деятельность;
- подбор и содержание кадров и др.
Организация может заниматься, например, сборкой электронного оборудования. Однако самостоятельно производить комплектующие для этого нет необходимости, тем более, требуется большое количество отдельных технологических линий. Производство деталей доверяется подрядчикам, а сборочный процесс становится прерогативой компании.
Готовую продукцию нужно где-то хранить. Также нужно наладить процесс взаимозамещения изделий на складах, их отгрузки и транспортировки клиентам. Передать весь комплекс логистических операций профессиональному подрядчику — возможность избавиться от множества сложностей.
Чем бы ни занималась организация, поддержание чистоты в ее офисах, цехах, на складах — важная задача. И содержать для этого штат уборщиков нет необходимости. Достаточно заключить контракт с клининговой компанией, и уборка помещений, прилегающих территорий будет осуществляться на контрактной основе по утвержденному графику. То же самое касается и безопасности. Нет смысла содержать в постоянном штате множество охранников, если их можно привлечь на условиях субподряда.
Важный аспект успеха большинства компаний — эффективность их продаж. Чем результативнее маркетинг на предприятии, тем выше товарооборот и объем получаемой прибыли. А для создания действительно работающей рекламы нужна команда опытных профессионалов и соответствующий бюджет. Руководители предприятий обращаются в маркетинговые агентства, доверяя им заботы продвижения своих брендов и продукции.
В любой компании ведется такой бизнес-процесс как кадровое делопроизводство. Постоянно требуется подбирать сотрудников для замещения новых или освободившихся вакансий. Принимая работников в штат, необходимо оформлять соответствующие документы. Ежемесячно приходится рассчитывать и выплачивать ЗП. Для решения всех этих задач нужны административные специалисты, чей труд обходится дороже, чем рядовых работников. В среднем, для постоянного содержания 10 линейных сотрудников требуется 1 кадровый менеджер и 1 бухгалтер по ЗП.
Чтобы избавиться от необходимости содержания большого штата (тем самым создавая резервы для сокращения административных отделов) и оптимизировать затраты на персонал, разумным решением будет воспользоваться услугами аутсорсинга — outsourcing-kadrov.ru/autsorsing. Данная технология позволяет переложить на профессионального подрядчика важные задачи: подбор персонала по запросу заказчика или управление отдельными бизнес-процессами на контрактной основе.